«Воздушная» верстка

Дизайн

Дизайн должен быть простым, но не примитивным. Артемий Лебедев


В дизайне и верстке есть несколько основных правил, о которых должен знать каждый дизайнер, работающий в рекламе.
Многие могут подумать: «ну вот, опять какие-то правила». Да, согласна. Я и сама так думала до некоторых пор. Но как-то наступил момент, когда вдруг иначе посмотрела на них и поняла, насколько на самом деле эти правила улучшают дизайн в целом и упрощают процесс верстки в частности. Одно из самых моих любимых правил очень часто являлось выходом из сложной верстки.



Это правило гласит: «Побольше воздуха!»
«Воздухом» в верстке называется свободное пространство между блоками текста, а также между текстом и изображениями.Сплошные текстовые блоки подходят только для книг и серьезных журналов — т.е. для изданий, где самым важным является текстовая информация. а не только графическая его подача. Если это серьезный научный труд, то плотный текст позволит сократить число страниц, а значит — сэкономить бумагу и деньги. Те, кому интересено, все равно его прочтут, даже мелким шрифтом с минимальными просветами между строчек. Но это не подходит для газет и развлекательных журналов. Чтобы «развлекать» читателя, необходимо умело разбавлять текст графикой и свободным пространством.Умело оставленное пустое место — просвет, воздух — акцентирует внимание на изображении, на заголовке или на тексте.



Этот прием открывает большие возможности для фантазии. На широком пространстве можно разместить изображение и текст, создавая некие иллюзорные восприятия. И не обязательно фон должен быть белым, но обязательно контрастным. Слишком насыщенный фон будет отвлекать внимание. Воздух — это ненавязчивый фон, который ничем не отвлекает читателя.




Даже с помощью минимальных средств и затрат ваш разворот может принять облик первоклассной работы. Стоит только слегка абстрагироваться от осознания, что вы работаете с текстом, и попробовать поработать как с неким геометрическим объектом. К примеру, пустить всё на «самотёк» по диагонали, кругу или задом наперёд. 




P.S. Когда вы начнете воспринимать серьезные правила не как ограничения, а как возможность решать поставленные задачи, ваша работа станет привлекательной не только для вас, но и для ваших клиентов.

3 комментария
admin
Побольше таких статей
комментарий был удален
комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.